Старый город Ретимно

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить.

Так и мое сердце осталось в этом чудесном городке Ретимно. Мне будет трудно уложить все свои впечатления от этого города в один рассказ, потому как даже альбомов пришлось создавать два, но я попробую.

Крит — что я знала об этом острове, когда мы решили туда поехать? Ничего. Мои представления ограничивались словами друзей побывавших там «остров без зелени», «много тусовок», «дешево». Еще немного информации добавил выпуск программы «Орел и Решка» о Крите, что еще больше ухудшило мои ожидания. Но, когда мы прилетели туда, я своими глазами увидела, как ВСЕ ОНИ ОШИБАЛИСЬ! Ведь Крит это невероятно красивый, зеленый, неповторимый остров. Как в детской песенке «Чудо остров, чудо остров, жить на нем легко и просто». Крит — это любовь всех моих путешествий. А теперь подробнее о Ретимно.

Мы долго выбирали в какую часть острова и в какой именно город поехать. Главным для нас было местоположение относительно основных достопримечательностей, живая инфраструктура и ценовая политика — не очень дорого. Под указанные параметры идеально подходила Малия — кроме местоположения, поскольку она находится ближе к восточной части острова, а все места, где мы хотели побывать — в центре, на западе и на юге. У нас нет водительских прав и мы полностью привязаны к автобусам, а ездить с кучей пересадок и по 6 часов в день тратить на дорогу совсем не хотелось. Поэтому мы продолжили поиски. И идеально подходил городок Ретимно. Он находится прямо по центру острова (имею ввиду относительно достопримечательностей), но более того, до всех достопримечательностей практически рукой подать (в сравнеии с Малией). Была только одна проблема — цена на туры в Ретимно, ведь она была минимум на 20 тысяч дороже, чем туры в Малию. Мы долго думали, изучали, высчитывали и в итоге решили остановиться на Ретимно. О чем ни разу не пожалели!

СОВЕТ № 1: перед поездкой в Ретимно скачайте в google play или app store приложение «My Crete Guide». Там есть меню на русском и английском. А самое главное подробная карта города со всеми достопримечательностями и кафе. Там представлены такие города как Ретимно, Ираклион, Агиос Николаус, Ханья, Сития, Иерапетра. Я сама подробно изучала эти карты до отпуска, что очень помогло.

СОВЕТ № 2: в интернете введите KTEL Crete и Вы сможете ознакомиться с подробным и точным расписанием автобусов по всему Криту. Мы именно им и пользовались.

В Ретимно мы выбрали отель Astali Hotel 2+. Об этом отеле я расскажу в отдельном отзыве, но забегая вперед скажу — несмотря на 2 звезды, отель по обслуживанию, завтракм и обстановке на все 4 звезды, да и расположение отеля прямо напротив пляжа (у нас был боковой вид на море) и при этом практически на входе в Старый Город — идеально!

Так вот, из-за задержек рейса, в отель мы приехали только в 11 часов вечера. Уставшие, жутко голодные и расстроенные, мы покидали вещи и отправились на поиски кафе, в котором можно было поужинать. Сразу скажу, что Ретимно это город, который, помоему, не спит круглые сутки. Мы вышли из отеля и пошли в сторону набережной, и уже через пару минут вышли на какую-то мини-площадь со стоянкой такси и кафешками. Так как сил уже совсем не было, то мы сели в первой попавшейся кафешке и ею оказалась Kokkinos Restaurant — очень уютное кафе с потрясающей кухней и при этом очень бюджетное. Кстати, скажу еще одну вещь, будет как совет. Перед поездкой я усиленно изучала цены в кафе и отзывы. Так вот, 90 % отзывов о кафешках в Ретимно были а-ля «обед минимум 40-45 евро на двоих». Начитавшись таких отзывов я была жутко расстроена, а в итоге, в большинстве случаев наши обеды и ужины стоили от 15 до 22 евро на двоих. И при этом мы заказывали каждому отдельное блюдо, не экономили и объедались как не скажу кто))) Так что не беспокойтесь насчет цен. (Цены за июль-август 2015 года для разных частей Крита). Ниже я выкладываю фотографии нескольких блюд, которые сы заказывали в Kokkinos Restaurant. В этом кафе ужин из 3х блюд, плюс соки и газировнные напитки, обходился нам в 22-26 евро. Плюс, если Вы приходите не в первый раз, то Вам после еды подают комплимент от заведения — что-нибудь сладенькое и стопочку раки. Мелочь, а приятно.

На следующий день мы первым делом (даже не завтракая) отправились на пляж. Каково же было наше удивление, когда придя в 9 утра на пляж, людей вобще не было! Заняты были только пара лежаков и собака бегала по берегу, а вода в море была уже очень теплая (даже для меня мерзлячки).

Утро на пляже Ретимно, Крит, 07.2015. Rethymno beach, Crete, Greece

Кстати, на этом видео запечатлено самое начало пляжа. Вообще, пляж поделен на сектора, у каждого из них свои лежаки и свои цены. Например, часть пляжа, который на видео выше, самая дорогая. За 2 лежака и 1 зонт придется отдать 10 евро. Если стоять к морю лицом и пройти минут 5 вправо, то цены начнут падать до 5-6 евро за 2 лежака и 1 зонт. Так что не поленитесь пройти немного, кстати, и вода там дальше будет почище.

На самом пляже есть 1 бар. Как раз он находится в самом начале пляжа. Он не самый дешевый, если сравнивать цены с другими кафешками и магазинами. Да и коктейли и смузи в нем не очень вкусные, так как они их делают из пакетированных соков (я сама видела), а на вкус гадость редкостная. Единственное, что можно и нужно у них купить — свежие фрукты в нарезке. У них есть в холодильнике коробочки с нарезанными дыней и арбузом, по 5 евро за коробочку. Дыни с арбузом в ней много и они вкусные и свежие.

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить.

Мы провели пару часов на пляже, после чего решили озадачиться вопросом об экскурсиях. Наш туроператор не впечатлил списком экскурсий и мы отправились в фирму, о которой много хороших отзывов в интернете. Это не реклама, а совет таким же путешественникам как и мы. В 3х минутах ходьбы от отеля Astali Hotel 2, если стоять лицом к морю, то налево вдоль дороги расположились офисы проката автомобилей и тур фирмы по продаже экскурсий. Там же и находится офис Spiridon Tours. Начитавшись хороших отзывов мы пришли к ним и купили сразу 4 экскурсии, о чем нисколько не пожалели! Часть экскурсий ведет сам владелец фирмы, знаменитый Спиридон. Потрясающей души человек, влюбленный в свое дело. Цены смешные, а вот экскурсии на все 300% уникальные, запоминающиеся и веселые. Обо всех экскурсиях и городах, которые мы посетили во время экскурсий, я обязательно напишу отдельные рассказы. Ниже я выложу фото купленных нами экскурсий. Качество фото оставляет желать лучшего, но вприниципи, читаемо.

После этого, мы отправились гулять по городу и гуляли весь вечер до самой ночи.

Вечерний Ретимно, Крит 2015. Rethymno at night, Crete

В Ретимно есть набережная, которая днем доступна как для пеших прогулок, так и заезда автомобилей, но вот вечером, часов в 8-9, улицу перегораживают для проезда автомобилей и можно спокойно гулять до утра.

Набережная Ретимно, Крит 07.2015. Rethymno, Crete, Greece

Набережная Ретимно это большая и протяженная улица, вдоль которой, с одной стороны море и пешеходная зона,

Греция, о. Крит, г. Ретимно — отзыв

Ретимно. Мы выбрали этот городок для отдыха на Крите и не пожалели. Только приятные воспоминания остались. Много фото.

Всем большой привет!

Мой отзыв про город Ретимно, в котором мы провели прекрасный отпуск.

Очень хотелось в Грецию. Отпуск был запланирован на сентябрь с 8 по 20, и так как отдых без тёплого моря мы не представляем, то я стала читать информацию где же в Греции в сентябре еще можно купаться в тёплом море, оказалось, что на острове Крит.

Мы выбрали Ретимно, как городок, в котором можно совместить и пляжный, и культурный отдых.

И от аэропорта не сильно далеко, около 80 км от Ираклиона, куда прилетают самолеты из России — это полтора часа езды на рейсовом автобусе и сам курортный город очень интересный. Он находится почти посередине между Ираклионом и Ханьей, и является третьим по величине городом Крита.

Но обо всём поподробнее.

Ретимно на самом деле один из самых атмосферных городов Крита. Посторенный венецианцами, он сохранил очарование старого города, архитектура которого несёт на себе следы минойской, римской, венецианской культуры, а также турецкого владычества. Это город с большим историческим наследием.

Он является кладезем достопримечательностей, можно никуда далеко не ездить, а каждый день осматривать исторические места города и его окрестностей, особенно если у вас отдыха-то всего чистыми десять дней, два дня на прилет-отлет не считаются. По Ретимно ходят туристичские паровозики и двухэтажные экскурсионные автобусы, у них есть свое рассписание и маршрут. Первая остановка на набережной — это легко найти.

Читайте также  Активный отдых в Калужской области

А уж ощутить дух древности здесь есть где — это Старый город!

Мостовые узких улиц как будто сохранили стук копыт завоевателей. Архитектурные памятники повсюду. Вокруг всё пропитано стариной и древностью.

Ворота Гуора — вход в старый город.

Венецианская гавань, украшенная маяком является одним из самых живописных районов старого города. Она появилась в византийский период и достигла расцвета в венецианский период.

Узкие улицы, пересекаясь ведут на площадь, где стоит Мечеть Нерадзе. В годы венецианского владычества она была Церковью Богородицы ордена монахов-августинцев. После захвата острова турками церковь была обращена в мечеть Гази Хусейн Нерадзес.

Старый город сейчас является туристичской зоной, здесь одни улицы отданы под магазины, другие под отели, третьи — «захватили» кафе и рестораны, остались еще и жилые улицы тихие и немноголюдные.

В таких уютных, домашних кафе можно просто посидеть и выпить чашечку кофе, а можно вкусно поужинать. Готовят здесь здорово!

Мы сходили в Археологический музей. Вход — 2 евро. Здесь много экспонатов, найденных на раскопках района Ретимно — это ювелирные украшения, оружие, элементы одежды, керамика и скульптуры. Музей небольшой, всего один зал, но интересный.

Музей расположен в старинном венецианском особняке, экспонаты представлены на двух этажах в нескольких залах. Здесь мы увидели много керамики, коллекцию народных костюмов, старинную мебель, предметы рукоделия и быта и еще много чего другого. Даже во дворе музея выставлены различные экспонаты.

Мы пешком обошли все достопримечательности старого города, почти каждый вечер гуляли по его узким улочкам.

Съездили на красном паравозике в Монастырь Аркади, который находится на горе примерно в 20 км от Ретимно.

В современном городе Ретимно тоже есть что посмотреть.

Главная церковь в Ретимно – православная церковь Четырех мучеников.

Она посвящена памяти четырех местных жителей (Аггелиса, Мануэля, Георгиоса и Николаоса), замученных и обезглавленных турками в 1824 году. Эти мученики считаются покровителями Ретимно, день их памяти — 28 октября. В храме хранятся раки с мощами трех из них.

Как в любом курортном городе здесь очень много отелей, магазинов, экскурсионных фирм. А также, здесь живет местное насление, дети которых ходят в школы и детские сады.

Улицы современного города широкие, много машин, есть светофоры.

Городской пляж нам очень понравился, он с развитой инфраструктурой, бесплатными душевыми, раздевалками, но шезлонги и зонтики платно — 6 евро. Много разных водных развлечений. Кафе и рестораны через дорогу от пляжа в большом количестве. В сентябре 2018 вода была очень теплая, где-то после 15 сентября начались небольшие волны, но купаться было можно, потом волны были сильнее и сильнее, и уже последние два дня купаться было сложнее, да и спасатели не пускали в воду.

В регионе Ретимно есть короткая дорога через горы на южное побережье с северного. Южное побережье, омываемое водами Ливийского моря, необыкновенно красивое. Мы взяли экскурсию на Южное побережье. Посетили Монастырь Превели, купались на пляже Амуди, попутно заезжали в деревню Спили.

Туда ехали по одной дороге через Курталиотское ущелье, а обратно через ущелье Котсифу.

В Ретимно на склоне горы есть смотровая площадка, откуда открываются прекрасные виды на город и Крепость Фортецца.

Мы взяли экскурсию на Санторини, а из порта Ретимно туда ходят паромы по вторникам и субботам, мы из своего отеля просто пешком пришли в порт и сели на паром, при этом у нас не пропал ни завтрак (заказали ранний), ни ужин (к нему мы как раз успели). Паромы тоже ходят и из Ираклиона, столицы Крита.

Каждый четверг в Ретимно на площади недалеко от главной церкви, напротив парка, рядом с отелем Jo-An Palac, в котором мы и жили, проводится ярмарка, где можно продегустировать сыры, мед, другие греческие продукты, там же продают и разные вещи, одежду, обувь по приемлемым ценам. На эту ярмарку приезжают туристы и местное население с ближайших окрестностей.

Итог. Мы выбрали Ретимно и не пожалели! Остались только прекрасные воспоминания о нашем отдыхе на Крите.

Ретимно — Крит: Что посмотреть и чем заняться

Ретимно - Крит

Ретимно — один из красивейших городов не только на Крите, но и в Греции. Старый город Ретимно с красочными аллеями, венецианским портом, прекрасными отелями и множеством ресторанов идеально подходит для вашего отпуска. Вы проведете целый день, знакомясь с городом и у вас останутся незабываемые впечатления.

Ретимно

Ретимно: Что посмотреть и чем заняться

Оставьте свой автомобиль на стоянке у порта, потому что самый лучший способ знакомства со Старым городом — прогулка пешком. Вот список замечательных мест для посещения:

La fortezza или крепость Ретимно

La fortezza или крепость РетимноВенецианскую крепость можно найти в западной части города, рядом с новой гаванью. Такое местоположение делает ее идеальной для наблюдения за закатом. Она была построена на холме Палеокастро венецианцами в 1573 г. для защиты города Ретимно от турок. Войдя в главные ворота, вы увидите строения, в которых размещались склады боеприпасов, здание командующего и здание советника. Еще одна достопримечательность — это церковь Святого Николая, которая былa размещена в мечети Султана Ибрахима Ханна, там сейчас проводятся культурные выставки. Каждое лето в крепости проходит фестиваль эпохи Возрождения.

Венецианская гавань Ретимно

Венецианская гавань РетимноВокруг Венецианской гавани расположено множество ресторанов и кафе. Это идеальное место для романтического ужина. В конце мола стоит маяк, построенный в XVII веке турками. В непосредственной близости от венецианской гавани вы найдете здание венецианской лоджии XVI века. Раньше это было место, где венецианские чиновники и дворяне обсуждали важные вопросы.

Фонтан Римонди

Фонтан РимондиЕго можно найти в центре города на площади Петихаки. Он был построен в 1626 году венецианским правителем Римонди для обеспечения города питьевой водой. Вода проходит от трех львиных голов к трем бассейнам.

Историко-народный музей Ретимно

Музей расположен в венецианском строении XVII века. В нем представлены предметы традиционной кустарной работы и фольклорного искусства.

Мечеть Нерантзе

Мечеть НерантзеВ венецианские времена это была церковь Святой Марии. Во время турецкой оккупации она превратилась в мечеть. В настоящее время она используется для выставок и концертов.

Ворота Гуора

В венецианский период эти ворота были главным входом в старый город. Теперь это единственная часть старой крепостной стены. Ворота можно найти на площади четырех мучеников и они ведут к главной рыночной улице.

Путешествие по окрестностям Ретимно

Если вы отправляетесь в путешествие в район Ретимно, вы можете многое увидеть и сделать в его окрестностях. Воспользуйтесь услугами по аренде автомобилей на Крите и вы сможете посетить много интересных мест. Вот некоторые достопримечательности, которые можно посетить в регионе Ретимно:

Посещение деревни Аргируполи в Ретимно

Аргируполи в Ретимно

Деревня Аргируполи расположена в 21 км от города Ретимно. Эта традиционная деревня, очень известная своей живописной природой, находится высоко в горах. Она имеет богатую растительность, небольшие водопады и родники. Есть много ресторанов, где подают очень вкусного ягненка под названием «антикристо». Оно получило свое название по способу его приготовления. Вы должны обязательно попробовать это блюдо, это очень вкусно.

Посещение монастыря Аркади

монастыря Аркади

Монастырь Аркади находится в 23 км от города Ретимно. Это один из самых важных исторических памятников на Крите. Во время революции 1866-1869 гг. местный житель по имени Гиамбудакис решил взорвать пороховую бочку вместо капитуляции, когда монастырь и люди, скрывающиеся там, были осаждены турками.

Монастырь Превели

Монастырь Превели расположен в 37 км от Ретимно. Он состоит из двух монастырей — Нижнего монастыря (Като Мони), который заброшен, но его можно посетить, и Верхнего монастыря (Писо Мони), который все еще находится в эксплуатации. На его территории есть также музей. В непосредственной близости от монастыря находится пляж Превели — один из самых красивых пляжей на юге острова с пальмовым лесом.

Где можно остановиться в Ретимно на Крите

Бутик-отель Veneto

В самом сердце старого города Ретимно находится бутик-отель Veneto, расположенный в восстановленном венецианском здании XIV века с оригинальным оформлением и изысканной мебелью, которая дополняет историческую атмосферу здания. Отель находится в нескольких минутах ходьбы от магазинов и ресторанов старого города, а также в 4 минутах ходьбы от пляжа. Однако, если гости предпочитают поужинать в отеле, они могут выбрать вина из погреба и насладиться традиционной критской кухней от местных шеф-поваров. Бутик-отель Veneto

Бутик-отель Rimondi

Близлежащий бутик-отель Rimondi — это роскошный отель, расположенный в двух отдельных зданиях с большим бассейном и внутренним двором. Просторные номера оборудованы кондиционером, мини-баром, бесплатным Wi-Fi и современной ванной комнатой с роскошными удобствами. В бутик-отеле Rimondi также есть небольшой спа-салон для гостей.

Bellagio Luxury Boutique Hotel

Bellagio Luxury Boutique Hotel — это небольшой семейный отель, расположенный в красивом здании эпохи Возрождения, в самом сердце старого города. Состоящий всего лишь из пяти апартаментов, отель является прекрасным местом для пар, потому что он уединенный, хотя и находится в самом центре.

Традиционные апартаменты Loggia

Гости Ретимно, ищущие солнце, могут насладиться традиционными люксами Loggia Traditional, в которых есть терраса на крыше с гидромассажной ванной и шезлонгами. Некоторые номера (но не все!) также имеют отдельные балконы или террасы; все люксы оснащены ванной комнатой и мини-кухней.

Читайте также  Сколько стоит такси из Шарджи в Дубай?

Где поесть в городе Ретимно

Одно из самых незабываемых впечатлений во время отдыха на Крите — это невероятно вкусная и разнообразная еда, которую вы можете попробовать повсюду. Ингредиенты, используемые при приготовлении блюд, являются местными и очень вкусными.

Если вам интересно, где можно поесть в городе Ретимно, вот несколько советов:

Достопримечательности Ретимно — что посмотреть в городе самостоятельно?

Ретимно — красивейший курорт Крита и Греции. Он находится в восточной части острова, на расстоянии в 59 км от Ханьи и 78 км от Ираклиона. Через их аэропорты в Ретимно обычно прибывают туристы. В городе работает около двухсот развлекательных и гастрономических заведений: отелей, кафе, ресторанов, ночных клубов, баров. Летом на курорте проходят фестивали: вина, ароматов, искусств, музыки, уличных артистов. Однако здесь можно не только хорошо отдохнуть и развлечься, но и есть на что взглянуть. И каждый турист, собирающийся посетить этот город, задает себе вопросы: «Что посмотреть в Ретимно? В какие места сходить с детьми? Куда поехать на экскурсию?»

Ответы на них — в нашем обзоре.

Ретимно издалека.

Очутившись в Ретимно среди белых зданий с оранжевыми крышами, вы как будто попадаете в сказку.
Фото: flickr.com/theo_reth

Многие здешние музеи и храмы открыты только до 16:00, до этого же часа ходит большинство пригородных автобусов. Поэтому составляйте маршрут своих экскурсий с учётом графика работы достопримечательностей и расписания общественного транспорта.

Крепость Фортецца — хозяйка города

Крепость Фортецца — единственная достопримечательность города, которая видна из любой его точки. Она находится на его господствующей высоте — холме Палеокастро.

Цитадель была возведена в 1573–1590 годы как венецианское укрепление и резиденция губернатора области. В её постройке участвовало более 100 000 жителей Ретимно и близлежащих посёлков. Через 56 лет после окончания строительства Фортецца была осаждена турками. Греческие и венецианские воины защищали её два месяца. Османы, восхищенные их мужеством, разрешили бойцам покинуть крепость и уйти в Ираклион.

В XIX-XX веках крепость неоднократно перестраивалась, пока не обрела свой нынешний вид.

Фортецца открыта для посещения с 8:30 до 15:00. Стоимость входа — 4€. На туристических картах Ретимно цитадель обозначена специальным знаком в виде желтого многоугольника на зелёном фоне. Чтобы найти вход в крепость, нужно двигаться между морем и крепостными стенами до бухты, а от причала с яхтами свернуть направо. В 100 метрах от ворот крепости оборудована платная автомобильная стоянка. Цена парковки составляет 2€ в час.

Вход в крепость.

В своё время крепость Фортецца не раз подвергалась нападениям.
Фото: flickr.com/bente_jensen

«Мы с мужем, сыном 12 лет и дочкой 14 лет отдыхали в Ханье в июне 2015 года и приехали в Ретимно специально посмотреть на старый город. Не разочаровались. От автовокзала просто шли в направлении Фортеццы, пока ни увидели древние дома с портиками, колоннами и другим греческим декором. На узких улочках города полно кафе, магазинов с прохладительными напитками и едой, сувенирных лавок.

Также приятно, что в старый город закрыт проезд машин. Никто не шумит, не мешает осматривать достопримечательности. Подъём в замок крутой, и людям со слабым сердцем ходить в него не советую. В самой цитадели тоже есть, на что взглянуть. Но главное — вид, открывающийся отсюда на море и город! Сделали отличные фотографии.
Обратно пришлось ехать рано — в 15:00, так как в Греции автобусы ходят до этого времени. В общем, прогулкой довольна. Всем рекомендую».

Старый город: затаённая ностальгия Ретимно

У подножия Фортеццы растёкся извилистыми улицами вдоль берега моря старый город Ретимно. Наиболее примечательные его места — венецианская лоджия и фонтан Римонди.

Венецианская лоджия — это квадратное сооружение из 12 арок — по три с каждой стороны. Оно использовалось для проведения собраний, торжественных заседаний и праздников городской аристократии. Здание находится на улице Аркадиу. Увидеть его можно во время прогулки по набережной курорта, возле стоянки яхт. Ближайшая к достопримечательности автопарковка находится на северном берегу венецианской гавани, в 200 метрах севернее лоджии.

Место для собраний.

Венецианская лоджия — место, где собиралась вся венецианская элита.
Фото: flickr.com/taver

Фонтан Римонди — действующий 400 лет бесплатный источник питьевой воды в центре старого города. Он был построен у схождения семи улиц по приказу градоначальника А.Римонди, чей герб поныне изображен на четырех колоннах фонтана.
Пройти к нему можно, повернув направо с улицы, на которой находится Венецианская лоджия, к площади Платано.

Нетрадиционный фонтан.

Легенда гласит, что влюблённые, испившие воды из фонтана Римонди, обязательно поженятся.
Фото: flickr.com/jorge-11

«Римонди — это, скорее, не фонтан, а небольшой и красивый источник в виде стены с колоннами между домами. Из трёх львиных голов течет чистая и вкусная вода, хотя фонтану уже четыре сотни лет. А ещё местные жители говорят, что если влюблённые напьются из него, то до конца жизни останутся вместе».

«Ретимно — маленький уютный городок. Настоящая сказка. По его улицам можно бродить много дней и каждый раз находить что-то новое».

Ворота Гуора

Ворота Гуора — небольшая арка с проходом шириной 2,6 метра и единственная сохранившаяся часть старой крепостной стены Ретимно. Они были возведены в 1540-1570 годах венецианским зодчим Микели Санмикели и названы в честь городского главы — Джордано Гуора. От них проходила дорога к центральной площади города. Когда-то на их фронтоне красовался венецианский герб с барельефом крылатого льва. После захвата Ретимно турками, в 1670 году, возле портала была поставлена мечеть. В конце XIX века стены, окружавшие ворота были снесены, а на их месте построены жилые дома.

Сейчас остатки ворот Гуора открыты для осмотра в начале улицы Этникис Антистасиос. Сегодня они не блистают былой красотой, но одним своим видом напоминают о долгой и бурной истории Ретимно.

Церковь Богоматери Ангелов

Церковь Богоматери Ангелов — один из основных храмов Ретимно. Он был построен в 1609 году монахами ордена доминиканцев в честь Марии Магдалины и представляет собой базилику с тремя входами и колокольней. Здание покрыто белой штукатуркой и кажется светлым пятном на фоне тёмных строений старого города.

Во времена оккупации Крита (1669-1898) турки превратили церковь в мечеть и возвели рядом с ней минарет. Но словно по велению высших сил, он не устоял долго и через несколько лет обвалился. Местные жители шутливо называли оставшееся основание «старый пень», а позже и его растащили на камни для строительства домов.

Церковь.

Церковь Богоматери Ангелов выделяется среди окружающих её зданий.
Фото: flickr.com/stevewilde

Церковь Богоматери Ангелов находится на перекрестке улиц Арампатзоглу и Никифору Фока. Она ежедневно открыта для посещения и совершения религиозных обрядов.

Набережная

Набережная — лучшее место для вечерних прогулок в Ретимно. Она застроена ресторанчиками и кафе. С их террас и балконов открывается прекрасный вид на Средиземное море, рыбацкие лодки и прогулочные катера, стоящие в городской гавани.

«Гавань — замечательное место со спокойной атмосферой. В ней очень приятно фотографироваться или наблюдать за проплывающими яхтами».

На набережной установлены два символа Ретимно — маяк и скульптура в виде окружности из двух дельфинов.

Первый был построен в 1864 году и до сих пор показывает путь кораблям. Высота сооружения — 15 метров. Ночью его лучи видны на расстоянии 12 км.

Маяк в Ретимно.

Прогуляйтесь ночью по набережной, чтоб увидеть маяк во всей красе.
Фото: flickr.com/theo_reth

Второй — современный монумент, и дельфины на нём изображены неспроста. Они издавна обитают в омывающих Крит водах Средиземного моря и считаются символом Ретимно. Когда-то образы этих животных чеканились на монетах города-государства Ретимнон. И сегодня их стилизованное изображение встречается повсюду на улицах курорта и даже украшает канализационные люки.

Что посмотреть в окрестностях Ретимно

Если вы отдыхаете в Ретимно и уже успели осмотреть все достопримечательности в самом городе, то в его окрестностях вас ожидают не менее привлекательные места. Например такие, как монастырь Аркади и озеро Курнас.

Монастырь Аркади

В 25 км южнее Ретимно находится монастырь Аркади, построенный в начале V века нашей эры. По разным версиям он был основан Византийским императором Аркадием или монахом с таким же именем. В 1648 году, во время захвата Крита турками, монастырь подвергся разграблению. В 1866 местные жители взорвали склад с порохом рядом с Аркади и, жертвуя собой, убили несколько сотен турецких захватчиков. До наших дней уцелело главное здание монастыря, часть его стен и построек (библиотека, школа, конюшни).

Монастырь Аркади.

Сто лет назад в этом кипарисе застряла турецкая пуля. Вы обязательно найдёте её!
Фото: flickr.com/robertpaulyoung

В реконструированном храме ежедневно проводятся богослужения и другие религиозные обряды. Комплекс открыт для туристов с 9 до 19 часов в апреле-мае и сентябре-октябре, а также с 9 до 20 часов с июня по август. Вход в него стоит 3 евро. В специальной книге гости оставляют свои отзывы о музее.

Путь к монастырю Аркади из Ретимно на автомобиле пролегает по трассе Е75 в сторону Ираклиона. На шестом километре, возле автобусной остановки Platanias, нужно свернуть вправо на старую дорогу и ехать по ней 16 км до храма.

С автостанции Ретимно к монастырю курсирует автобус. Он отправляется туда в 6:15, 10:30 и 14:30 по будням и в 10:30 по выходным. А обратные рейсы совершает в 9, 12 и 16 часов в рабочие и в 12 часов в нерабочие дни. Дорога занимает 30-35 минут.

Читайте также  Сколько мечетей в Стамбуле

Озеро Курнас — оазис природы

В 25 км юго-западнее Ретимно находится необычное озеро Курнас — самый большой пресноводный водоём на острове Крит. О его происхождении сложено немало легенд. По одной из них, в озеро превратилась дочь крестьянина, не пожелавшая выходить замуж за нелюбимого человека. Согласно другой, это — божье наказание жителям деревни, которая якобы целиком была утоплена за их грехи.

На Курнасе можно взять в аренду катамаран за 7-15 евро в час, купаться и загорать на песчаном пляже. Через водоём проходят маршруты нескольких экскурсий из Ретимно. Однодневная поездка, включающая посещение зелёной деревни Аргируполис и живописного рыбацкого посёлка Георгиуполис, обойдется в среднем в 40 евро.

Легендарное озеро.

Об озере Курнас сложено много легенд. Их вам могут рассказать и местные жители, и экскурсоводы.
Фото: flickr.com/spyrospapaspyropoulos

Самостоятельно добраться до озера можно на автомобиле или автобусе. В первом случае нужно ехать по шоссе E75 на запад и свернуть налево возле отеля Mare Monte Beach. Во втором — на автовокзале Ретимно сесть на автобус до Ханьи и выйти у Георгиуполиса. Отсюда к Курнасу ходят туристические поезда. Стоимость проезда в один конец составит 20 евро. Выезжать лучше в 8-9 часов утра: последний поезд с озера отправляется в 15:00.

Курнас — отличное место, куда можно поехать с компанией друзей или семьёй.

Каждая из достопримечательностей Ретимно по-своему прекрасна, каждая по-новому раскрывает красоту этого удивительного уголка острова Крит. Ни одно описание города, не в состоянии передать её в полной мере, поэтому лучше, конечно, приехать сюда и увидеть всё своими глазами.

Автор: Николай Кузьменко

Круглый год люди приезжают в Ретимно на каникулы, отпуски, праздники, выходные… Греческий город привлекает и достопримечательностями, и интересными экскурсиями, и разными развлечениями. Туристы говорят, что на этот курорт хочется возвращаться.

Старый город Ретимно

Как таковой маршрут на этот вечер мы не планировали, так как не ожидали, что автомобиль нам отдадут раньше (аж на 12 часов). Это очень грамотный и правильный подход арендодателя. Утром нет необходимости куда-то подпрыгивать и нестись, ты уже знаешь, где стоит машина. Также с вечера, в неё можно положить часть вещей, нужных для планируемой поездки.

Для подобных ситуаций «куда бы съездить?», входе проработки основных маршрутов, мы сделали дополнительные заметки. Все они располагались поблизости к нашему отелю. Пришлось этим списком воспользоваться в первые же часы владения транспортом.

Забрав машину, мы заехали в отель. Нужно было взять некоторые вещи, после чего сразу направились на АЗС. Датчик топлива показывал одно деление из восьми и надо было успеть пополнить бак автомобиля до закрытия заправочной станции. На острове Крит некоторые АЗС начинают закрываться уже с шести — семи часов вечера, часть из них работает до одиннадцати вечера и очень-очень мало станций, которые работают круглосуточно. Ещё один момент, уже несколько раз было замечено, что на некоторых пунктах заправки, ёмкости пополняют утром, закрывая на время работ станцию (пример, 7:30, АЗС в районе города Хания).

Так что при раннем выезде это надо учитывать. Залив бак под завязку мы уже в спокойном ритме направились в таверну Thavma (с греческого переводится как – Чудо), а оттуда поедем в центр города Ретимно. Мы практически всегда заправлялись на АЗС Shell.

Наши рекомендации. Чтобы не испортить впечатления на пути к таверне Thavma, убедитесь, что навигатор вас не ведёт по бездорожью. К этой таверне есть абсолютно нормальная асфальтированная дорога, но навигатор от Google упорно пытается вести по бездорожью. На изображении ниже отмечен участок плохой дороги, он выделен красным цветом. По дороге есть указатели, ориентируйтесь по ним.

Для любителей горного автоэкстрима, исключительные рекомендации, попробуйте именно этот маршрут. Этот путь нами изведан. Дорога частично состоит из грунтовки с небольшими участками, залитыми бетоном. На пути были: одна небольшая промоина и два достаточно крутых спуска и подъёма. Разъехаться с встречным автомобилем возможности нет и будет небольшой участок, где даже с мотоциклом не разъедешься. Адреналин усиливался ещё благодаря тому, что мы ехали в сумерках.

Прибыли в таверну без происшествий, автомобиль поставили на парковке при заведении. На момент нашего посещения заполнение таверны было процентов на семьдесят.

Нам сразу же принесли меню. Сделав заказ, мы направились фотографировать вид на ночной город Ретимно. Достали штатив, установили фотоаппарат, подобрали удачный ракурс, сделали несколько экспериментов выдержкой и нам уже принесли еду.

С момента принятия заказа прошло минут десять – пятнадцать, не больше.

Наш заказ состоял из рыбы дорадо, клефтико и пиццы.

Клефтико (украденное мясо, см. историю ниже), ключевой ингредиент здесь баранина.

Происхождение рецепта данного блюда уходит корнями во времена древней Греции. Тогда оно больше ассоциировалось как украденное мясо. Люди, жившие высокого в горах, из-за недостатка пищи и скудной возможности что-то выращивать, были вынуждены красть домашних животных у фермеров. В основном это были козы и бараны. Главным моментом здесь было то, чтобы пропажа не обнаружилась. И для этого была определённая специфика готовки. Украденного ягненка убивали, плотно заматывали шкурой. Это необходимо для того, чтобы во время готовки мясо не пахло. Для того чтобы не было видно огня, мясо запекали на углях, время готовки при этом составляло около четырёх – пяти часов.

Впоследствии, данное блюдо стали готовить в печах в больших глиняных горшках, которые делали на Крите ещё в минойские времена. На сегодняшний день, это блюдо готовят в духовке, а вместо глиняных горшков используют противен. В нашей современности клефтико претерпело ряд трансформаций и может готовится по-разному. Например, как в нашем случае в таверне Thavma, кушанье может запекаться и томиться с овощами, сыром и приправляться травами. Блюдо запекается не в шкуре, а заворачивается в пергаментную бумагу. Мясо получается нежное, имеет необычный и очень приятный вкус и само отходит от кости.

Наш счёт на троих составил 43,7 евро, в него входит: бутылка воды, два сока, рыба дорадо, клефтико, пицца и хлеб.

Сразу после счёта нам принесли десерт, и мы с удовольствием, задержались ещё на пол часика.

Вместе со сдачей нам принесли ещё и презент, в виде двух пакетиков с Орегано для мясных блюд. Таверна Thavma работает со вторника по воскресенье (понедельник выходной) время работы с 12:00 до 0:00.

Поужинав, мы направились в центр города Ретимно. До города добрались быстро, у нас это заняло около десяти — пятнадцати минут, ещё столько же мы парковались (об этом мы упоминали в предыдущей статье, рассказ касается мест для парковки). В качестве эксперимента, мы не стали ставить автомобиль на платной стоянке, а решили попробовать запаковаться как местные, но по правилам и как можно ближе к старому городу. Это нам удалось, хоть и было потрачено немного времени. Если так для автомобиля искать место каждый раз, то это действительно будет очень напрягать.

Как было уже замечено ранее, в городе Ретимно интересно было посмотреть старую часть города. Добравшись до намеченного места, мы разделились, кто-то направился прогуляться по сувенирным магазинчикам и пройтись по набережной, а кто-то направился бродить по узким улочкам в поисках интересных снимков и удачных ракурсов.

Здесь возникает резонный вопрос, как потом найтись и встретить друг друга. Можно конечно воспользоваться мобильным телефоном, но роуминг в виде «жабы» может нещадно душить и жрать ваш баланс. Для разрешения данного вопроса, мы предусмотрительно захватили с собой в поездку две рации. И проблемы со связью на малых дистанциях (в городе до 3 км) были стёрты.

Итак, мы идём в старый город Ретимно. Именно они, улочки старого ночного города, оставляют непередаваемое впечатление. Ночью они гораздо интереснее, даже чем ключевые достопримечательности самого города. Ниже предлагаем вашему вниманию серию интересных снимков. Все они сняты с применением штатива и на длительных выдержках. Для тех, кому интересны параметры, при которых сделаны снимки, можно пройти по ссылочке в наш трэвэл-инстаграм и детально ознакомиться с параметром каждого из кадров, в том числе, там указаны модель камеры и объектива.

Немного фотографий витрин и магазинчиков города.

Результатами вечерних прогулок стали красочные фотографии и несколько сувенирчиков. Один из таких сувениров, керамические гранаты с элементами декора в виде стеклянных глазков от «дурного глаза». Гранат считается символом обновления, плодородия, достатка. Несет в ваш дом любовь и материальное благополучие. Считается, что гранатовый сок способен очистить человека от ненависти и зависти. Конечно же и нам захотелось иметь в своем доме этот чудесный плод, пусть даже в виде керамических украшений.